Много интересного ждет нас впереди, но я хочу рассказать о прошлом. С чего это, вдруг, меня на землю потянуло?! И как родилась идея посадки реликтового леса и фермерской кооперации.

Фермерская кооперация — это первый шаг в эту сторону. Первый шаг к тому, чтобы наш край расцвел садами богатыми биоразнообразием для здоровья нас и наших детей.

В 2012 году я закончил Челябинскую агро-академию на инженера факультета механизации сельского хозяйства. Был и на сборе урожая, и на посевной. В распоряжении имел трактор, на котором загружал-разгружал зерно в элеватор, соревновался с пастухом на лошади наперегонки. На пары ходить не любил. Многое мне казалось чуждым — вся эта техника старая, аппараты машинного доения, варварские технологии вспашки. Тогда я еще не задумывался, что можно как-то иначе к земле относится, чтобы урожай получать, кроме как брать.

В 2014 году я много путешествовал автостопом, и вот, в одной из поездок, я оказываюсь во Владимирской области на семинаре у дяденьки, имея инвалидность и 60 с лишним лет, посадил в Волжской губернии больше 80 га леса. Да еще какого! Более 40 видов реликтовых деревьев и кустарников, плоды которых излечили его от излучения после Чернобыля. «Земле Хозяин нужен!» — говорил Минлебаев Гусман Абы. Помню как слезы наворачивались от услышанного. «Имея такой потенциал, такие богатства, так безграмотно и раздолбайски обращаться с землей..». Тогда, глубоко внутри, я сказал себе «Да!». Я хочу посадить свой Реликтовый лес. Чтобы детям оставить богатство и плодородие, а не нищие голые земли. Чтобы пройтись в старости по лесу богатым биоразнообразием, который когда-то посадил.

В этом же году осенью, в составе небольшой экспедиции, я отправился в Белоруссию в гости к потомственному садоводу с 30-ти летним стажем Анатолию Орлову, заложившего множество питомников по всей России. Я увидел, что такое заглубленные теплицы и чем они хороши, узнал больше сотни новых растений, поучаствовал в создании питомника и поухаживал за растениями. Побывал в Минском и Сочинских ботанических садах, в Беловежской пуще, у коллекционера вечнозеленых экзотов, в Абхазских лесах и в Эстонской деревне. Набрал целый мешок различных семян. По возвращению поделился с бот.садом ЧелГУ, а часть оставил для экспериментов на мамином дачном участке.

Я убежден, что на сегодняшний день мы сильно недооцениваем ценность и влияние, какое лес оказывает на всю окружающую среду и может оказать на наше благосостояние. Мы можем прокормить целый город, если научимся выращивать лесосады и применять природное земледелие. Мы можем посадить гектары грецкого, лесного, черного ореха, яблони, груши, сливы, много разных овощи и радоваться тоннам своего урожая, насыщенными микроэлементами и витаминами. Это в первую очередь наше с вами физическое и умственное здоровье, которое ничем не заменишь.

Я знаю какой образ возникает у большинства, когда слышат о своем огороде и сельском хозяйстве — с утра до вечера с тяпкой и лопатой напропалую. Это так, когда мы не понимаем, что такое земля и действуем безграмотно и бездумно, потому что «так всегда делали». Я нашел несколько хороших примеров так называемого «ленивого земледелия» и агролесоводства, когда земля практически не копается и собирается такой урожай с сотки, сколько мы всей семьей на даче с двадцати не собираем. Для этого нужны точные знания что и когда делать, и сейчас они стали доступны. Мой интерес в том, чтобы изменить этот образ и протоптать дорожку к изобилию и здоровью.

Мы приглашаем к сотрудничеству людей, у которых есть опыт и знания в теме органического земледелия. Людей, у которых есть пустующие участки земли в Челябинской области и посадочный материал. Людей, готовых с удовольствием трудиться на земле.

Всё происходит очень стремительно. То, о чем вчера я только мечтал, уже начало воплощаться. Мы выходим на тропинку масштабного и долгоиграющего проекта, уходящего на несколько поколений вперед. От осознания масштаба становиться волнительно, но наш способ -делать всё легко и без насилия и это меня немного успокаивает.

Пишите, кому интересно и присоединяйтесь Овощеворот — фермерская кооперация.