Меня реально поражает способность наших чиновников любое, даже самоепрекрасное начинание, довести до какого-то абсурда, граничащего с … пожалуй, я воздержусь от дальнейших оценок, а расскажу всё по порядку.
Когда мы предлагали создать рабочую группу по проблемам экологи, то предполагали, что это будет, пусть и не формальное, но довольно широкое объединение чиновников, депутатов, контролирующих и силовых структур и общественников, основной задачей которой было бы снятие административных барьеров и, как следствие, ускоренный режим решения проблем и поставленных задач. Мы и вопросы подготовили такие, что и депутатам, и прокурорам нашлась бы работа по их профилю. Но врип главы города Елистратов Владимир Алексеевич заверил нас, что с депутатами, прокурором и полицейским начальником у него отлаженные контакты и при необходимости всегда можно будет привлечь их в рабочую группу и мы согласились, что начать мы действительно можем и без них. Зато договорились, что нужно привлечь в группу природоохранную прокуратуру.
По представителям от общественников нас тоже попросили пойти на уступки и вместо восьми наших представителей попросили сократить список до пяти-шести, при этом зачем-то подключив Общественную Палату.
Всё это я рассказываю для того, что бы вы понимали, что мы готовы идти на любые разумные компромиссы, лишь бы это было на пользу делу. Таким образом, мы согласовали с Елистратовым список чиновников и должностных лиц, которые должны войти в рабочую группу. Мы уменьшили состав общественников с восьми до пяти. Мы подготовили список первоочередных вопросов. Мы организовали сбор подписей по запрету использования реагентов. Мы ждали, когда в администрации решат все организационные вопросы, выйдут с нами на связь и обговорят дату заседания рабочей группы. В результате пришлось позвонить самим. То, что наша настойчивость не вызвала восторга со стороны чиновников нас нисколько не удивило, в отличии от того, что отныне по всем вопросам было предложено обращаться к Крехтунову. По какой причине Владимир Алексеевич решил устраниться от личного участия в создании рабочей группы нам не объяснили, но даже людям не искушённым в бюрократических играх, понятно, что это перепоручение заму явное понижение статуса планируемого мероприятия.
Телефонный разговор с Крехтуновым не заладился с самого начала. Вместо конкретных предложений по организации он предложил нам ещё сократить список общественников до двух-трёх человек, да и вообще постоянно ссылался на то, что он не в курсе происходящего, что лично у меня вызывало недоумение, а как же тогда этот человек собирается организовывать рабочую группу? Да и вообще, разве можно считать допустимым, когда чиновники каждый раз нарушают договорённости, ссылаясь на свою неосведомлённость о предыдущих договорённостях? Так и хочется спросить, а что у людей при должностях с порядочностью?
Подведём промежуточные итоги. Уклонение Елистратова В.А. от организации рабочей группы фактически ставит под угрозу срыва создание рабочей группы. Перепоручение организации рабочей группы своему заму Крехтунову понижает статус мероприятия, а так же лишает контактов с правоохранительными органами, прокуратурой и депутатами всех уровней, которые гарантировал лично Владимир Алексеевич. Сокращение списка общественников и подключение симуклякров в виде Общественной Палаты, превращает рабочую группу из действенного инструмента в площадку для забалтывания экологических проблем города.
Выходом из сложившейся ситуации может быть лишь возвращение к нормальному диалогу между властями и общественниками. Елистратов В.А. просто обязан лично довести до реализации свои обещания и создать рабочую группу, заседание которой должно состоятся буквально в кратчайшие сроки, не дожидаясь очередного затянувшегося смога в условиях НМУ и массового похода граждан к нему на приём.

Активист Челябинск дыши Андрей Костенко.