1. Нечёткие термины

Все мы встречали продукты рекламируемые с экологически-дружелюбным звучанием как натуральный, чистый, без примесей, свежий и нетоксичный. Но что на самом деле значат эти слова? Оказывается, не так уж и много — не существует норм, регулирующих рекламирование утверждений подобного типа. Следовательно, компании могут спокойно прилепить подпись «натуральный» или что-то в этом роде к продукту с любым содержанием.

Это обман!

2. Меньшее зло

Компании часто пытаются попасть на экологический рынок рекламируя свои товары как видоизменённые, более чистые версии других грязных продуктов (например, экологически чистые пестициды). Подобная тактика заставляет думать, что покупатель делает экологический выбор, хотя на самом деле подобные утверждения просто отвлекают от третьего варианта, который является оптимальным в конкретной ситуации.

3. Незаметный побочный эффект

Многие продукты навязывают как экологически чистые основываясь на отдельных аспектах изготовления товара. Например, опасные химикаты могут иметь «экологичную» упаковку. Используется тактика отвлечения внимания от менее экологически чистой деятельности. Так что следует принимать в учёт полный жизненный цикл покупаемого товара.

4. Неуместные утверждения

Товары завлекают своими про экологическими утверждениями, которые лишены смысла. Например, упаковка гласит «товар не содержит хлорфторуглерод», хотя для всех товаров данной категории отсутствие хлорфторуглеродов обязательно согласно законодательству.

5. Зелёные изображения

Не только слова могут быть зелёным камуфляжем. Исторически сложилось так, что в рекламе используются все типы изображений, чтобы продвигать свои товары, и эко-рынок не исключение. Будьте бдительны по отношению к изображениям листьев, деревьев и другим приятным природным пейзажам на этикетках, которые утверждают свою эко-дружелюбность. Если на упаковке изображение животного — это ещё не значит, что компания ставит заботу об окружающей среде в приоритет.

Что делать?

Успешно избежать уловок зелёного камуфляжа поможет тщательное ознакомление с информацией указанной на товаре.

Cтатья полностью (англ.):