Говорят бесконечно можно смотреть на воду, огонь и как кто-то другой работает.
Но часто у нас от последнего пункта можно получить непоправимую психологическую травму и сразу хочется «развидеть» увиденное.

Вчера, забирая дочь из школы я имел удовольствие лицезреть как два коммунальных расчета убирали ветки с контейнерной площадки. Спустя три месяца после обрезки деревьев)
Я даже не беру сейчас во внимание, что так называемый топпинг (удаление кроны) вреден для деревьев и к примеру в Перми его просто запретили на законодательном уровне. Лена(@id236448384) как вам это удалось? А у Семена(@id442019097) есть по этому поводу петиция. Подписывайте, друзья!

И не буду много говорить о том, что несколько месяцев эти ветки лежали, гнили, мешали проходу и просто портили вид замечательного двора. В центральном районе города!

Я расскажу о том, как может и должно быть по-другому.
Вы видели в Москве, Питере и за границей клумбы посыпаны щепкой. Тоже самое бывает вокруг стволов деревьев. Это полезно для экосистемы и эстетично выглядит. Это называется МУЛЬЧА.
Прикол в том, что у нас эта мульча специально закупается для нужд облагораживания газонов (к примеру Лев(@l.vladov) отчаянно искал мульчу при реализации проекта тактического урбанизма возле Публичной Библиотеки), а за границей используются внутренние ресурсы системы.

Нехитрая дробилка и пара человек персонала заменяют две наши коммунальные машины и целую бригаду работников. Мульча от спиленных деревьев используется тут же для облагораживания территории.
Всё.

Таким образом получается:
1. Существенная экономия средств на выполнение работ (машины, ГСМ, ЗП, свалка..)
2. Облагораживание газонов, которое кроме всего прочего ведёт и к уменьшению эрозии почвы, а следовательно и уменьшению пыли!
3. Уменьшение нагрузки на свалку и количества горючих материалов на ней. Помните чем пахнут пожары на свалке?
4. Скорость завершения работ. Это все очень быстро.
5. Ну и переработка древесины опять же. На нашей свалке дерево составляет больше 15% от общего объёма. Это больше 100 тысяч тонн в год! 100 000 тонн, Карл!

Как нам убедить город использовать внутренние ресурсы​ системы, Есть мысли?

Дмитрий Закарлюкин